В рамках организации складской логистики был интересный случай.
В2В сегмент. Отдел продаж. В нем под два десятка менеджеров. У каждого десятки клиентов.
Так вот, сырье для будущих заказов должны были планировать по себе менеджеры сами.
У компании был план продаж "в деньгах", чтоб "менеджеры тянулись". А вот перевести этот план в конкретные продуктовые позиции уже возможности не было. Спецификаций продукции как таковых утвержденных и формализованных не было. И, соответственно, ни о каких планах производства и закупок, построенных на его основании, речь не шла.
Был операционный план производства - на основании уже полученных заказов С горизонтом максимум в 2 недели. Но, на его основе, даже если бы были спецификации, управлять остатками сырья нельзя, так как плечо поставки по многим позициям - месяцы.
А сырье на основании чего-то закупать надо?
Компания ничего нового не изобрела в этом вопросе: нельзя рассчитать - пойдем "экспертным путем". И, как уже было сказано, план закупок сырья каждый менеджер отдела продаж формировал себе сам.
Сам прикидывал какие заказы должны быть в следующем месяце. Сам делал допуски и страховые запасы...
В KPI такого менеджера были продажи, дебиторка... Все, как у всех... Вот только никакой мотивации на минимизацию остатков.
Периодически конечно генеральный всех теребил за "большой склад". И после этого склад немножко "сдувался". На время.
Но система не менялась. И склад был большим. И имел тенденцию к росту.
В сырье на складе было "заморожена" внушительная сумма.