Аналіз

Здесь представлены мои краткие рецензии на статьи, книги, видео, вебинары. Скопипащены анекдоты и пословицы, известные случаи и мемы... То, что я рекомендую почитать, посмотреть, посетить, послушать, принять участие....

Важные и нужные вещи. Без них мы просто не поймем друг друга... 


«Будь-яка пригода має з чогось розпочатися…

банально, але навіть тут це правда…»

Л.Керрол. Аліса в країні див.

 

Отже, давай уявимо.

Нова робота в новій компанії. Ти прийняв (ла) оффер. Працюєш уже кілька днів або тижнів і намагаєшся зрозуміти, куди ти потрапив(ла). Чого чекати від співробітників та керівництва? Як будувати відносини з оточуючими?

Як це зробити?

Мені, як кібернетику, не спало на думку нічого іншого, ніж використати запропоновану ще у 1937 році Карлом Людвігом фон Берталанфі в його загальній теорії систем ідею, віднести саме цю окрему компанію до якогось загального класу систем, а потім знайти опис таких систем (більше про фон Берталанфі можна почитати, наприклад тут, а про теорію систем тут).

Тобто, я хочу використати поради розумних та досвідчених. Швидше за все, люди вже напрацювали певні висновки щодо того, як себе вести в тих чи інших ситуаціях, перебуваючи в тих чи інших компаніях. Класифікували ці напрацювання. Треба тільки пошукати ці класифікації і зрозуміти, до якого класу відноситься «твоя» компанія.

Нижче я наведу кілька класифікацій (моделей), які, на мій погляд, є корисними для розуміння оточення. Відзначу, що це лише мій погляд і мій досвід використання. Кожен може використовувати власні підходи: від гороскопів і нумерології, до ще більш "просунутих" підходів.

Отже, перше, про що хочеться поговорити — це про кольорові організації.

Подробнее...

Сегодня еще один материал на околопсихологическую тему. "Около", потому, что это очень сложная сфера знаний, которой нельзя вот так вот заниматься набегами. Я ею и не занимаюсь, а просто использую некоторые материалы для объяснения своего отношения к тем или иным вопросам. 

Так вот...

Сейчас в сети можно найти огромное количество материалов вида "Правила успеха Стива Джобса", "10 правил жизни Билла Гейтса"...

Истории успешных и знаменитых публикуются, продаются.

У каждого своя история. Уникальная.

И, несмотря на то, что, в этих историях успеха почти не найти информацию о том, что кто-то стал успешным прочитав историю другого, на эти материалы есть спрос.

В то же время доля статей, рассказывающих о том, как люди потерпели фиаско, о том, что предшествовало разорению компании, исчезающе мала. 

Несмотря даже на то, что "на ошибках учатся" или даже "дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих". Истории об ошибках мало кому интересны.

Миллионы подражают Стиву Джобсу, но компания Эппл такая одна.

Миллионы хотят создать Майкрософт, но только Билл Гейтс последнее время лидирующие позиции в списке самых богатых людей мира.

Почему так?

Подробнее...

"Невежество чаще порождает уверенность, чем знание"

Ч. Дарвин

Когда я решил здесь описать об эффекте Даннинга-Крюгера, я думал, что это будет очень короткий пост со ссылкой... или сслыками. Но, не вышло. Банальные ссылки на Вики не давали всего того, что я хотел бы донести. А хорошие материалы были равномерно "размазаны" по нескольким статьям, причем часть из них в переводе я не нашел (ну, или плохо искал). И пришлось вспоминать студенческие годы и "делать самому". Рерайтинг чистой воды. Но, как мне кажется, качественный и от этого полезный. А может это у меня проявления эффекта Даннинга-Крюгера?

Итак, исходники: материалов находятся здесь, здесь и здесь. (Есть еще ссылки по ходу текста, плюс определения из Вики)

Материалы на итальянском, английском. Но, Гугл переводчик в помощь. Не хочется? Тогда жмем "подробнее".

Подробнее...

К пастуху, пасущему стадо овец, подъезжает на машине мужик,
высовывается из окна и говорит:
- Если я тебе скажу, сколько у тебя овец в стаде не выходя из машины, ты мне подаришь одну?
Немного удивленный пастух отвечает:
- Хорошо.

Тогда этот мужик достает ноутбук, подсоединяет его к мобильному телефону, устанавливает связь с Интернетом, заходит на сайт НАСА, выбирает спутниковую связь GPS, выясняет точные координаты места, где он находится, и отправляет их на другой спутник НАСА, который сканирует эту местность и выдает фото со сверхвысоким разрешением.

Затем этот он передает снимок в одну из лабораторий Гамбурга, которая через несколько секунд отправляет ему письмо с подтверждением того, что снимок был обработан и полученные данные сохранены в базе данных. Через ODBC он подключается к базе данных MS-SQL, копирует данные в таблицу EXCEL и начинает производить расчет. Через несколько минут он получает результат и распечатывает в цвете 150 страниц на своем миниатюрном принтере.

Подробнее...

Есть  несметное колиечство историй о том, как достичь успеха.

Книжные полки магазинов ломятся под тяжестью "историй успеха" именитых компаний.

Аналогичная ситуация в онлайн магазинах.

Это интересно читать. Это дает некое понимание того, "Как может быть". Только эту картину обязательно нужно дополнять для себя историями неудач. На одну "выстрелившую компанию" сотни неудачных стартов. То, что сработало для одних, не сработает для других.

Здесь тоже работает систематичекая ошибка выжившего, только "не выжившие" могут рассказать свою историю. Заметок о неудачах меньше, чем историй успеха, но они тоже есть.

До того, как я прочел заметку ранее неизвестного мне автора В. Кочергина, я считал, что этими двумя направлениями: описанием успеха и описанием неудач, тема раскрывается.

Но нет! Жанр "Вредных советов" жив.

Подробнее...