Новизна

В этом разделе я буду говорить о том, что стало новым для меня.

Что я впервые узнал, оценил полезность.

Это не новое слово в науке и практике. Моя новизна уже в прошлом - во время написания и защиты моей диссертации.

А здесь - просто констатация того, что я узнал что-то новое.


Этот пост не имеет ничего общего с фильмом про Шурика, и он не про опыты над животными.

Он про некую веру людей в то, что где-то там есть компания: идеальная, с "правильными руководителями" и "верными подчиненными". С развитой корпоративной культурой, западной моделью управления... В которой их наконец-то оценят по достоинству, не то, что на текущем месте работы... 

Когда провожу собеседование с соискателями на руководящие должности, к своему удивлению довольно часто сталкиваюсь с ситуацией, когда человек не имеет опыта руководителя, но хочет попробовать. На нас. (Иди лучше тренируйся вон на… на кошках).

Т.е. на текущем месте работы его на руководителя не подняли, и он решает, что это вполне может произойти при переходе.

Так вот, так не бывает.

Подробнее: Тренируйся лучше... на кошках

Это будет, в целом, очень очевидный для многих пост.

Но иногда простые вещи оказываются настолько простыми и очевидными, что мы их не замечаем в погоне за решением той или иной задачи.

Поэтому немного "капитана очевидности" для тех, кто думает о том, как строить структуру ИТ разработки.

Итак. Как должно быть?

В не ИТ компаниях, в общем, существует 3 функции, касающиеся разработки программного обеспечения:

  1. Программисты
  2. Специалисты поддержки
  3. Аналитики.

Для небольших компаний вполне обычной является ситуация, когда один сотрудник выполняет все эти функции.

И еще парочку не связанных с ИТ. Это норма не только для ИТ: в небольших компаниях один бухгалтер и ЗП считает, и платежами занят, и отчетность сдает...

С ростом компании все больше появляется специализации.

Подробнее: Разделение труда

Сколько раз сталкивался сам, не всегда вовремя останавливаясь.
Сколько раз останавливал других (а сколько раз не успел).

Не сложно разложить файлы по папкам. Сделать точную, многуровневую систему папок. Сложно потом с этим всем работать, особенно если уровней много. И по итогу, файлы могут опять копиться где-то на рабочем столе,в корне верхней папки...

Не сложно навести порядок в списке пользователей (AD каталоге, списке юзеров в информационной системе).

Запросили у кадровиков должности, подразделения.

(Допустим не сломали мозг об совместителей, декретчиц и пр. Допустим повезло и в кадрах есть управленческая структура).

И лихо взялись наводить порядок.

СТОП!

А что будет завтра? С этим наведенным с таким трудом порядком?

Подробнее: Не сложно упорядочить, сложно поддерживать порядок

На мой взгляд,наиболее точно и четко определение новизны дано вот здесь.

А то, что приведено в разделе "Новизна" на этом сайте, более отвечают направлению "новим для мене стало".

Ниже правдивая история о том, как родился этот "термин".

На одной из предзащит кандидатской диссертации соискатель бодро перечислял свои достижения.

Он был самоуверен, бодр и весел.

Выходило складно, по крайней мере так казалось нам - молодым аспирантам: везде сплошные достижения.

И тут у него "разработан новый метод", и там "впервые применена новая актуальная разработка"... 

Подробнее: Новим для мене стало

"Видишь звезду - уволь ее.

Подготовься насколько сможешь и уволь ее. Как можно быстрее.

От звезды больше проблем, чем пользы.

Это сейчас ты думаешь, что это ценный кадр и незаменимый сотрудник.

Что он тянет на себе огромный пласт работы и его не получится никем заменить.

Что это находка.

Но это не так, по факут это проблема. Только отложенная."

Примерно такими словами учил меня один из моих руководителей. Я старался его понять, но принять это мне было сложно - я еще ни разу к тому моменту не сталкивался со звездными сотрудниками и звездным шантажом.

Подробнее: Уволь звезду