Есть  несметное колиечство историй о том, как достичь успеха.

Книжные полки магазинов ломятся под тяжестью "историй успеха" именитых компаний.

Аналогичная ситуация в онлайн магазинах.

Это интересно читать. Это дает некое понимание того, "Как может быть". Только эту картину обязательно нужно дополнять для себя историями неудач. На одну "выстрелившую компанию" сотни неудачных стартов. То, что сработало для одних, не сработает для других.

Здесь тоже работает систематичекая ошибка выжившего, только "не выжившие" могут рассказать свою историю. Заметок о неудачах меньше, чем историй успеха, но они тоже есть.

До того, как я прочел заметку ранее неизвестного мне автора В. Кочергина, я считал, что этими двумя направлениями: описанием успеха и описанием неудач, тема раскрывается.

Но нет! Жанр "Вредных советов" жив.

И отлично дополняет общую картинку.

Я, по традиции, привожу ссылки на 2 варианта статьи - с применением ненормативной лексики здесь и без оной здесь.

Статья с "матом", на мой взгляд, живее, но выбор остается за читателем.

Если вы узнали свою компанию больше чем в 3 пунктах - у вас проблемы.

И, чтоб было не скучно, фрагмент:


...Правило 1: снеси всех адекватных топов, но не трогай дураков. Дураки этого хода не поймут, но будут все время тебе в рот заглядывать и рассказывать всем какой гендир мудрый и вообще пиздатый;

Правило 2: прими нереальный бюджет. Даже акционеры должны охуеть от твоих обещаний. В итоге выручка год к году +30%, расходы -30%. Бюджет должен всех разумных менеджеров бросить в мороз-понос. Слабые бюджеты для сопляков, устрой этим сучкам новый 37-ой год;

Правило 3: сократи 10-15% штата. Неси любую ересь про неэффективный балласт, тенденции ведущих компаний, автоматизацию и роботизацию. Лучше приводить в пример американские компании, там всегда липко-сладкие истории для дебилов;

Правило 4: демотивируй всю компанию пересмотром премий, соц.программ и любых льгот. Если была сотовая связь, зарежь ее для большинства сотрудников или уменьши компенсацию в три раза. Пойми - они зажрались! Кто не хочет, может искать другую работу. Ты легко наберешь на рынке свежих долбоебов из другой сферы, без нужного опыта, но преданных как немецкая овчарка;

Правило 5: сообщи всем сотрудникам, что в компании тяжелые времена. Это даст тебе еще гамму ебанутых ходов и развяжет руки;

Правило 6: парализуй перемещение и найм сотрудников. Вместе с сокращением штата это классный метод убить целые направления работы: растерять корпоративных клиентов, ключевых поставщиков, задрочить преданных менеджеров;

Правило 7: перекрои всю штатку, объедини пару дирекций, самые активные подразделения рассели в разные корпуса, желательно в разных районах города. Если система вдруг заработает, то ты молодец. Если не заработает, то эти говнюки саботируют процесс;

Правило 8: передай управление бизнесом службе HR. Запомни, шеф, эти сраные начальники направлений всегда хотят больше людей, чтобы эффективнее работать. Покажи, что эти недоумки тут не главные. Вместе с контролем численности пусть бизнес обосновывает необходимость найма кадровикам. Не путай: не HR для бизнеса, а бизнес для HR!

Правило 9: режь косты! Не сокращай затраты, а именно режь и именно косты. Под этим мероприятием можно понимать любую хрень. Покупай бензина в два раза меньше обычного, не заказывай офисные принадлежности и бумагу для принтеров. Никакой туалетной бумаги Tork! Оцинкованное ведро в углу в лучшем случае;

Правило 10: придумай ебанутые KPI. Например, "из каждого килограмма досок должно получаться два килограмма скворечников". Как? Да это не твое дело! Пусть думают и лучше работают, бездари. Могут использовать больше гвоздей или собирать со скворцами уже внутри...